О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ФаФбФвФгФдФеФжФзФиФйФкФлФмФнФоФпФрФсФтФуФфФхФцФчФшФщФъФыФьФэФюФя
 

ФАЗЫ КОНФЛИКТА

ФАЗЫ КОНФЛИКТА - Основные этапы, в большей или меньшей степени являющиеся типичными для любого конфликтного взаимодействия.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Выделяются следующие фазы конфликта: а) исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания; б) инициирующая сторона - причины и характер ее действий; в) ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта - изменение исходного положения дел; г) отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны; д) мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов; е) использование силы или угрозы силой (демонстрации силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия; ж) мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в создании сторон над всеми иными отношениями; з) тупиковая ситуация - паралич действий, неэффективность принимаемых решений, так как каждая из сторон воспринимает предложения и действия, направленные на выход из кризиса, в качестве одностороннего выигрыша противоположной стороны; и) осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон; к) переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противоречащей стороны; л) новый этап социального взаимодействия.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)