О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ФаФбФвФгФдФеФжФзФиФйФкФлФмФнФоФпФрФсФтФуФфФхФцФчФшФщФъФыФьФэФюФя
 

ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЦЕНОВЫЕ

ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЦЕНОВЫЕ - Иные, помимо цены, факторы воздействия на конкурентоспособность товара.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Различают факторы, непосредственно связанные с товаром, и внешние по отношению к товару. К числу неценовых факторов конкурентоспособности относятся: снижение затрат на потребление; изменение конструктивных и внешних характеристик изделий; повышение качества работы сбытовой сети; минимизация сроков поставки товара; степень соответствия международным и национальным стандартам; удобство эксплуатации и готовность к ней; легкость обучения персонала; дизайн, эффективность рекламы и многое иное. К числу неценовых факторов конкурентоспособности следует относить экономическую, производственную, научно-техническую и иную сферу, в которой осуществляет свою производственную деятельность фирма-изготовитель, а также уровень ее готовности к конкуренции на внутреннем и внешних рынках.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) К ним относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологического характера.(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997)