О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ЗаЗбЗвЗгЗдЗеЗжЗзЗиЗйЗкЗлЗмЗнЗоЗпЗрЗсЗтЗуЗфЗхЗцЗчЗшЗщЗъЗыЗьЗэЗюЗя
 

ЗАКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ - Устанавливается на поставку продукции для федеральных государственных нужд; инструмент прямого регулирования, обеспечивающий приоритетные потребности государства в товарах (работах, услугах). Способствует осуществлению важнейших структурных, социальных, научно-технических и иных преобразований с учетом интересов и особенностей территорий, входящих в состав федерации.(Федерализм: Энцикл. слов.-М., 1997) Формируется исходя из основных функций, закрепленных за федеральным уровнем государственной власти. В их числе: поддержание обороноспособности и национальной безопасности страны, сохранение ее целостности; выполнение международных обязательств и соглашений; обеспечение деятельности органов власти и управления, воспроизводство материальных резервов государства и др. В Российской Федерации основные принципы, порядок формирования, финансирования и размещения заказа федерального определяются федеральным законодательством о поставках продукции для федеральных государственных нужд. Федеральное правительство определяет государственных федеральных заказчиков, которые в соответствии с выделенными финансовыми ресурсами размещают заказы на контрактной основе и несут ответственность за их выполнение. Функции заказчиков могут выполнять федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения, федеральные казенные предприятия. Допускается передача части полномочий заказчика иным предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности. На государственном рынке Российской Федерации действуют также специализированные контрактные организации, функционирующие на коммерческих началах (Росконтракт, Росхлебопродукт, Федеральная контрактная корпорация и др.). Они по существу совмещают функции формирования заказа и распоряжения средствами государства, выделенными для его финансирования, что создает мотивацию к завышению объемов закупок и контрактных цен в целях расширения собственной финансовой базы. Финансирование заказа федерального осуществляется за счет средств федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников. Процесс его формирования увязывается с бюджетным процессом. Министерства, ведомства и иные федеральные органы исполнительной власти заранее, как правило, не позднее шести месяцев до начала нового финансового года, представляют в федеральное правительство бюджетные заявки с обоснованием объемов, структуры и необходимых бюджетных ассигнований по заказу. В том случае, если формируется заказ на срок более 2 лет, составляются заявки с разбивкой по годовым этапам. Утвержденная правительством сводная заявка на финансирование федеральных государственных нужд (включая перечень федеральных целевых программ) ложится в основу разработки проекта расходной части федерального бюджета. Вопрос об открытии финансирования по заказу федеральному обсуждается в ходе бюджетных парламентских слушаний. Окончательное решение оформляется федеральным законом "О федеральном бюджете". Размещение заказа федерального осуществляется преимущественно на конкурсной основе, режим обязательного размещения законодательно установлен в отношении федеральных казенных предприятий, а также предприятий, обладающих монополией на производство отдельных видов продукции. Практика конкурсного отбора исполнителей федерального заказа через механизм открытых торгов, аукционов и т.п. пока не нашла широкого распространения в Российской Федерации, что наряду с другими причинами обусловлено пробелами в действующем законодательстве. Экономическое стимулирование исполнителей заказа федерального осуществляется через механизм целевых дотаций, льгот при налогообложении и кредитовании, предоставление прав на распоряжение федеральной собственностью и иные прямые и косвенные формы стимулирования. Законодательством Российской Федерации предусматривается специальная форма поощрения поставщиков важнейших материально-технических ресурсов, в том числе ресурсов для решения задач по поддержанию обороноспособности и национальной безопасности страны. Для этих целей вводится государственное бронирование продаж в пределах квот, определяемых федеральным правительством.(Федерализм: Энцикл. слов.-М., 1997) См. также: Заказ государственный